Кирпичный экспрессионизм

Кирпичный экспрессионизмИсторики также постепенно начали больше интересоваться тем, что происходило вне основного потока модерна и протомодернового прошлого. Это привело к открытию альтернатив канонизированной к тому времени архитектуре модерна: к «ар нуво» и Jugendstil, некогда распространившимся по, к «кирпичному экспрессионизму» Германии и Нидерландов и к архитектуре девятнадцатого века в целом. К специалистам также пришло новое осмысление тканИ традиционного города, где улицы и площади обрамлялись непрерывными линиями фасадов. В 1970-х и 1980-х эта «альтернативная» перспектива обрела интеллектуальную структуру и архитектурную артикуляцию в форме постмодернизма, который открыл путь к пересмотру истории архитектуры. Потенциально этот пересмотр мог бы привести к появлению чего-то большего, чем бурная, но в итоге бесплодная марксистская историография 1970-х готов, которая во многих случаях была не более чем альтернативной интерпретацией все тех же фактов, имен, проектов и событий.

Безусловно, постмодернизм стал гарантом того, что в центре внимания оказались другие имена и события, такие как классическая и традиционалистская архитектура межвоенных лет. Но в течение долгого времени постмодернизм ничем не способствовал изменению баланса в историографии. В наиболее важных исследованиях, увидевших свет после подъема постмодернистской мысли, таких типичных для 1980-х годов работах, как «Архитектура модерна. Критическая история» Кеннета Фрэмптона и «Современная архитектура после 1900 года» Уильяма Кертиса, по-прежнему превалировала линия модерна и западная архитектура.

Интересное