Господство модернистских авангардных течений

Господство модернистских авангардных теченийГосподство модернистских авангардных течений в общих работах очевидно и частично объясняется тем, что они представляют историографию момента. История архитектуры модерна пишется более или менее параллельно с развитием самой архитектуры модерна. Подъем и осмысление архитектуры модерна происходят одновременно — в книгах и журналах, на выставках и в павильонах мировых экспозиций. Именно там традиция модерна зародилась. В качестве примеров из недавнего прошлого можно привести книги Густава Адольфа Платца Die Baukunst Der Neuesten Zeit 1927 года и Зигфрида Гидиона Ваиеп In Frankreich. Ваиеп In Eisen Und Eisenbeton 1928 года. Оба автора видят в железных, а затем бетонных сооружениях девятнадцатого века предтечу истории функционализма, которая начала создаваться в 1920-е годы. Книга Эмиля Кауфмана «От Леду до Ле Корбюзье» 1933 года охватывает весь девятнадцатый век, а работа Николауса Певзнера «Пионеры современного дизайна. От Уильяма Морриса до Вальтера Гропиуса», опубликованная в 1936 году, описывает период с 1850 до 1914 года.

После Второй мировой войны канонизация и историческое утверждение архитектуры модерна продолжилось, к примеру, в таких трактатах как La Nouvelle Architecture / Die Neue Architektur / The New Architecture Альфреда Рота 1946 года и «Десятилетие новой архитектуры» Гидиона 1954 года, а также в растущем числе публикаций «новая архитектура» показывается в национальном контексте. Послевоенный модернизм историки видят как логическое продолжение предвоенного авангарда, хотя и без его революционного посыла.

Интересное